Previous Entry Share Next Entry
Сколько ты готов заплатить, чтобы больше никогда не ходить на мастер-класс?
aloisov


Существует миф, что фотошкола должна функционировать обязательно в фотостудии. Этот миф основан на двух абсурдных утверждениях. 

1. Что обучение должно быть обязательно коллективным, то есть происходить в группе. 
2. Что настоящая профессиональная фотография возможна только в фотостудии.

Эти мифы лоббируются самими фотостудиями, ведь они заинтересованы в том, чтобы люди приходили, учились пользоваться фотостудиями, чтобы вернуться и арендовать у них залы и оборудование для своих снимков. 

В то же время, в реальной жизни фотограф в подавляющем большинстве случаев делает фотографии в интерьере или на пленэре. А назначением фотостудии является достаточно узкий спектр коммерческих фотографий (таких как каталожная или предметная съемка). 

У меня есть шестилетний опыт проведения курсов фотографии длиной в месяц и однодневных мастер-классов. Мастер-класс является наименее эффективной и в то же время наиболее популярной формой обучения фотографии. Дело в том, что мастер-класс никогда не направлен на то, чтобы дать слушателям сведения о фотографии как таковой, он дает лишь представление о том, как и что привык делать конкретный мастер и как он считает делать правильным. Такого рода знания иногда бывают даже скорее вредны, чем полезны. Потому что сам “мастер” чаще всего не имеет никакого фундаментального фотографического образования. Популярность мастер-классов объясняется пиар-деятельностью фотостудии, которой выгодно получать 50% дохода от каждого такого мероприятия.

Тем не менее, этот оффлайновый опыт позволил мне сформироваться как преподавателю фотографии и получить внушительный перечень готовых к употреблению лекций, которые дозированы таким образом, чтобы слушатели могли усвоить максимальное количество информации по заданной теме, не перегрузив, однако, свой интеллектуальный буфер. Кроме того, лекции взаимосвязаны и образуют собой логически законченный цикл, дающий основные сведения о фотографировании людей.

Существует достаточно большой круг людей, которые хотят научиться фотографии, но не желают это делать в толчее и конкуренции, неизбежной при обучении в группе. Кроме того, многие люди не только не стремятся попасть в фотостудии, но наоборот не любят их за неуютную атмосферу, многочисленные нелепые ограничения, а так же за назойливость и некомпетентность персонала. Кроме того, сами фотостудии, которые отвечают хотя бы минимальным требованиям, есть далеко не в каждом населенном пункте.

Мы изобретаем обучение заново — но это не означает, что вам понадобятся новые аппаратные средства. Виртуальная реальность уже здесь. Все что вам нужно — это любое средства для общения с помощью голоса и видео.

Мы не изобретаем новые технологии. Мы просто выбираем те из них, которые облегчают вам путь к обучению. Никаких больше душных, наполненными странными людьми, неудобно расположенных школ. Ваш класс здесь, сейчас, и вы наедине с мастером.

Мы пытаемся сделать для вас лучшее обучение, которое сейчас доступно.
— Из Манифеста

Перенос школы фотографии в сферу видео-связи является примерно таким же шагом вперед, как переход к социальным сетям от организации тусовок в заведениях общепита. 

Преимущества индивидуального обучения очевидны. Свобода во времени и пространстве также являются бесспорным преимуществом. Обучение в Skype — это индивидуальный график обучения и возможность прослушать занятие в любом месте, например, в гостинице или на заднем сидении автомобиля. Кажущимся недостатком занятий по интернету является практическая часть в смысле отсутствия совместной съемки. Однако в том случае, когда занятие проходит в студии, студенты вовсе не помогают, а мешают друг другу проводить съемку, конкурируя за внимание модели, ракурс съемки и синхронизацию вспышки.

Каждое занятие онлайн сопровождается домашним заданием, связанным с только что прочитанной лекцией. В любом случае, если ты хочешь стать фотографом, ты должен ежедневно смотреть много хороших фотографий и несколько раз в неделю что-то фотографировать. От того, что ты однажды попрактиковался в толпе студентов в студии, ничего не изменится. Для того, чтобы научиться фотографировать, ты должен иметь четкое представление о том, что, как, зачем, при каких условиях и в рамках какого жанра ты собираешься фотографировать. Домашние задания как раз и приучают к такой практике.

Таким образом, единственным барьером перехода от обучения в студии к обучению в скайпе является психологический барьер, основанный на рекламе своих услуг студиями фотографии и на все еще живущем в людях парадоксальном недоверии к интернету.



2. 2010 год. Первое занятие первого курса моей школы фотографии было своего рода переформансом: неопытным студентам были даны на расстрел две обнаженных модели, поставленные на куб.


3. Тот же самый "расстрел" — напоминает многие мастер-классы, правда?


4. Не студия, заброшка. Студенты немного растеряны.


5. 2011 год. Не студия, мастер-класс по уличному ню. Групповая съемка — занятие на любителя. Back by Krugliansky.


6. 2014 год. Школа фотографии ню. Конкуренция за то, чтобы получить один и тот же снимок с одного и того же ракурса — веселое занятие.


7. Школа фотографии ню. Все пространство, не занятое моделями, занято фотографами.


8. 2014 год. Открытое занятие школы фотографии. Высокая концентрация фотографов.


Обучаю фотографии по Skype 24/7.

?

Log in